Минфин напомнил порядок пересчета резерва на оплату отпусков

2 ноября 2012

Порядок формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков установлен статьей 324.1 Налогового кодекса. По состоянию на 31 декабря необходимо сравнить сумму, начисленную в резерв за текущий год, и сумму фактических расходов на оплату отпусков. Алгоритм действий бухгалтера следующий. Нужно определить фактическое количество дней отпусков, не использованных работниками за текущий год, и умножить полученное число на среднедневную сумму расходов на отпуска. При этом в смете необходимо учитывать также сумму взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страховые взносы «на травматизм». Таким образом, получаем сумму резерва, которая приходится на неиспользованный отпуск. Если сумма отпускных за не использованный сотрудниками в текущем году отпуск больше фактического остатка резерва на конец года, то сумму превышения надо списать в составе расходов на оплату труда. А если меньше, тогда отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов. Если же организация решит не создавать резерв, то весь фактический остаток резерва включается в доходы (расходы) на 31 декабря текущего года.