Как оформлять первичку, если решено продолжать использовать унифицированные формы

20 мая 2013

Налогоплательщик, продолжающий применять первичные учетные документы из альбомов унифицированных форм, задал вопрос в связи с действием нового закона о бухучете, устанавливающего, что формы таких документов утверждаются руководством организации. В частности, можно ли в "шапке" первички оставлять слова "утверждена постановлением Госкомстата", или лучше заменить их на "утверждена приказом № __ от ____, приложение к учетной политике", и правомерно ли подтверждать расходы документами, формы которых утверждены Госкомстатом.

В письме от 06.05.2013 № 03-03-06/1/15770 Минфин, по-видимому, пытался ответить на данные вопросы. Однако получилось у него лишь повторение того же, что указывалось в более ранних письмах: "Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ Furla установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Таким образом, с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, кассовые документы)".

Источник Audit-it.ru